Отчёт мастера.
Как начинается игра? С идеи. Идея родилась в апреле, в случайном разговоре с подругой. И в самом деле – чего проще? Если мы хотим играть, то игру надо ставить самим... И началось.
Первой датой стало 17-18 мая, месяц спустя после разговора. Игру предполагалось сделать маленькой, элитарной, «для своих». Игроков собирали, приглашая каждого лично. Увы, этот способ себя не оправдал... Пришлось за две недели до игры выложить рекламу на пермский форум ролевиков с отчаянной просьбой: «Помогите! Нужны игроки». Откликнулись немногие, но провести игру вновь стало реально.
Впрочем, в эти дни она так и не прошла – именно в те выходные стало холодно – непредсказуема уральская погода! – и проводить игру стало невозможно – два дня в палатке или не неотапливаемой даче... При +10 не тянуло. Поэтому игра была отменена, а неделей позже объявлен перенос – 20-22 июня. И формат предполагаемой игры вырос, став нормально-полигонным. В последний момент, за неделю до мероприятия я узнала – 23 у меня защита диплома. Тут стало не до того, чтобы называть чужие сессии отмазками, и игра была перенесена ещё на неделю – 27-29 июня. Тогда она и была проведена реально.
Как выяснилось, с этими числами тоже не всё гладко – 26 июня (за день до игры, в это время мастер должен быть уже на полигоне) мне вручают диплом... Пришлось идти. Концерт – неплохой, в общем-то – стал воплощением адских мук, поскольку мысли были уже на игре, и телесно ОЧЕНЬ хотелось сорваться туда же... Так что, когда мне около шести вечера вручили диплом, дальнейшее выглядело так, словно меня запустили из катапульты: прилететь домой, спихать недособранные вещи, и, не обращая внимания, сколько времени (а было уже довольно поздно, около 9 вечера), вдвоём с подругой бегом умчаться на электричку... Далее пошёл полный бред. То есть на поезд мы сели нормально, вышли на нужной станции, куда-то пошли... И, видимо, пропустили поворот. В итоге, в первом часу ночи, смертельно усталые (с полными рюкзаками) добрались до квартиры подруги и там уснули.
Утро. Тяжеленный (после вчерашней «прогулочки») рюкзак, второй мастер и одна из игроков на остановке, автобус, полный дачников. Потом ещё один переход пешком до места лагеря. Ура, наконец-то можно сбросить рюкзак и отдохнуть! Какое-то время разбираем вещи, ставим палатки, разжигаем костёр... Наконец, лагерь принимает более или менее жилой вид.
Следующая обязанность мастера – встречать игроков. И чиповать оружие (наклеивать скотчем чипы, удостоверяющие, что данное оружие пропущено на игру и безопасно для игроков. Чем я весь день и занималась, так что к концу дня мечта была только об одном – упасть и уснуть. Но – ночь (опять первый час), а у нас игровой парад. Тёмные пришли довольные – их хоть немного развлекли, и с удовольствием позировали для фото. А спустя полчаса – игровое время...
С небольшим опозданием явились двое наших отставших игроков, и игра началась...
Следующее утро наступило для меня, когда игроки упорно пытались разбудить мастера, или Маэглина, или хоть кого-нибудь, но чтобы оно встало. Оно встало. Но оказалось, что снаружи идёт дождь, а плащ я благополучно забыла дома, потому пришлось пережидать, когда он кончится. Кончился скоро, на том спасибо.
Дальнейшие обязанности мастера свелись к тому, чтобы бегать между двумя лагерями с информацией, достраивать стену (натягивать верёвку и развешивать на неё надписи о том, что это стена), писать сертификаты на ворота и подземный ход. Играть это почти не мешало, так что всё было замечательно. Пару раз пришлось разруливать конфликты – сначала тёмные, а потом реконструкторы с соседнего полигона решили, что им скучно, и явились развлекаться в Гондолин. Им понятно объяснили, что им здесь не рады, к счастью, они поняли и ушли. На этом конфликты закончились.
Игра, штурм, уход в Гавани... Игра окончена. На последнем параде тёмные заверили нас, что всё было хорошо и благородно предложили донести вещи. Что очень обрадовало, потому что у меня лично рюкзак был просто неподъёмным, а уж куча багажа в руках... У самих тёмных рюкзаки были ещё в два раза больше, но наши пакеты и сумки они таки доволокли до остановки. За что большое им спасибо.
На этом отчёт мастера завершаю.
Отчёт игрока.
Что написать от себя, как от игрока? Игра мне понравилась. Скажу больше, это была одна из лучших игр в моей жизни. Так что могу лишь поблагодарить тех, кто приехал – нас было мало, зато хорошо. Очень.
Игра была странной ещё и тем, что непосредственно отыгрыша было непривычно мало – больше половины того, что обсуждалось по жизни, можно было отыграть. Но впечатления от игры это не испортило, скорее наоборот, поскольку те периоды отыгрыша, что были, были по-настоящему глубокими и яркими.
Играть мы начали поздно ночью, около часа – когда все, кто таки собрался доехать. Собрались в Гондолине. Началось всё с отыгрыша истории Аредэль и Эола. Если честно, я не ждала того, что точная, почти театральная игра по книге, может быть интересна. Но... Затянуло. Очень жаль, что с этой короткой истории не осталось фотографий – мы все были слишком погружены в мысли персонажей, чтобы отвлекаться на съемку. Доиграв сюжет, мы ещё довольно долго сидели по жизни у костра, и, наконец, около четырёх часов расползлись по палаткам и уснули...
Как мне потом сказали, ночью приходили тёмные просить чаю. Их прогнали, напугав злым спящим мастером (мной), который проснётся и всех убьет. Справедливости ради надо сказать, что если б я проснулась – всё так и было бы... Но я спала как бревно, наплевав на все остальные явления жизни.
Утром (часов в 11-12 так) меня таки распихали и попытались извлечь из палатки. Не вышло – там был дождь. В итоге, вылезла я к уже готовому завтраку, что очень подняло настроение. Государь дрых (он ночью тёмных гонял) мы строили крепость и игра временно увяла. Когда государь проснулся, мы отыграли приход Туора, а потом игра временно ушла ещё дальше – мы по жизни начали обсуждать дальнейшее развитие сюжета. Вариантов было два – играть по канону (Маэглин-предатель и павший в итоге город) или создать оригинальный, никем почему-то не поставленный раньше апокриф и пойти атакой на Ангбанд. Переругавшись, пришли к единственному общему мнению – надо играть, и уже по игре устроили военный совет, на котором и решили – атакуем.
Поскольку хотя бы части именных персонажей (Идриль и Туору) следовало жить дальше и доигрывать, мы договорились, что персонажи остаются в городе и, в случае нашей гибели, уводят народ в Валинор. А игроки на время штурма берут себе другие, неименные, роли.
Так и получилось. И воинство Гондолина (государь Тургон, Маэглин, Гилион, Даэлин и не боевой глюк с фотоаппаратом – Таня) вышло на безнадёжный бой с Ангбандом. Как игрок скажу – штурм получился на редкость мирным превосходящие силы тёмных (их было тоже четверо, но реконструкторов, фехтующих профессионально) относительно легко нас снесли, при этом реально вреда не причинив. Меня вот вообще нежно двинули по локтю (по игре – перелом и нерабочая рука, по жизни – только обидно). Очень неприятным сюрпризом оказался выпавший не вовремя из-за пояса меч... Поскольку рука не рабочая, из лука стрелять я не могла, но меч-то в левую руку взять можно... А вот ни фига. К слову, себе в актив могу записать ещё потрясающе меткий выстрел из лука – одного тёмного в тяжеляк я таки уложила... При том, что опыта стрельбы у меня реально мало (а в условиях боя его до того штурма не было вообще).
Но факт остался фактом – я попала. Да так, что мне же потом посоветовали проверить стрелы... Хотя я просто слегка перетянула тетиву. Поскольку руку мне выбили, а в плен не хотелось (а почему бы и нет, собственно? Тёмных бы развлекла... Но тогда, в роли, мне это в голову не пришло), меч, как я выяснила, потерялся (потом оказалось, что лежал себе тихо на тропинке), продолжать бой было нечем. Я громко заявила, что сваливаю в Мандос (то есть помираю, дабы не попасть в плен) и пошла собирать стрелы. На этом этот «дивный штурм Ангбанда» закончился. Мы (в виде глюков в белых хайратниках) отправились домой перевоплощаться, и тут выяснилось, что тёмные идут следом. На вопрос, что они хотят, ответили, что, во-первых, хотят пленного, поскольку им скучно, а, во-вторых, хотят есть, а еда кончилась по жизни. В итоге мы им выдали игротеха (Кианита) с пакетом крупы и банкой консервов в руках. Еду тёмные приняли, обрядов над пленными проводить почему-то не стали, не смотря на то, что мы им дали под это дело свечек и фотографа (Таня).
Вместо этого «пленника» вместе с фотографом попытались заставить мыть посуду... Они этого не оценили и ушли.
Маэглин погиб, и я перевоплощаюсь в Линлот. В общем-то, до игры эта роль задумывалась как проходная, к ней даже квенты толковой не было, только имя. Пришлось придумывать на ходу. В итоге роль, как ни странно, вышла весьма глубокой. Не помешало даже то, что основным занятием Линлот стало пилить дрова и готовить – это очень хорошо вписалось в роль. Большую часть времени Линлот молчала – не о чем было говорить, а вот мыслей было много.
Много пережила Пробуждённая, много передумала за свою жизнь. Кроме того, Линлот всё время слышала Маэглина (то есть я не смогла полностью выключиться из прежней роли и надо было как-то объяснять временами мелькавшее странное выражение на лице). Итак, мы приготовили праздничный обед (печёная картошка, жареный на костре хлеб, соль, сыр и кетчуп – что может быть вкуснее?) и начался пир – поминание государя Тургона и свадьба Идриль и Туора.
Пир, потом снова долгие разговоры по жизни, а потом мы ушли спать и второй день игры закончился.
Проснулись мы рано утром от мужского голоса, раздававшегося возле палатки. Первая мысль «Тёмные пришли переть наши продукты!» - заставила проснуться и вылезти наружу. Выяснилось, что всё проще – Лаурэль (Таня) промочила ноги, простыла, и попросила одного из реконструкторов с соседнего полигона помочь ей с вещами. Так что она уехала, а мы стали готовиться к выходу в Гавани. С этого момента фотографий не осталось так же – второй мастер спал и проспал даже наш приход. А должен был, к слову, отыграть Манвэ (одного из Валар) и встретить нас в Валиноре. Так что Валар нас не встретили, но это ничего, мы сами неплохо впёрлись.
Но до этого было ещё далеко – шёл дождь, и куда-либо идти не хотелось. Так что, проводив Таню, мы влезли обратно в палатку и сели играть в шент (эльфийская игра, близкая к гаданию). Нагадали «море», ещё немного поспали, дождь закончился и мы выступили в поход. Реально это выглядело так: мы вышли из лагеря через «подземный ход», прошли немного в глубину полигона, потом развернулись, прошли обратно через лагерь в другую сторону, дошли до большой дороги, ведущей в Ангбанд и снова вернулись назад. Это был уже Валинор. Надо сказать, поход сопровождался немалым адреналином, я шла со стрелой на тетиве лука, и в один из моментов мы реально перепугались – услышав шаги внизу, под берегом реки – мы-то подумали, это засада тёмных! К счастью, выяснилось, что это всего лишь обычные рыбаки, по игре было сказано «стало оленей на водопое» и мы пошли дальше. Второй экстремальный момент – пройти в виду лагеря тёмных. А вдруг уже проснулись! Но повезло, никто за нами не гнался, до Валинора добрались успешно.
В «Валиноре» мы позавтракали (второй мастер всё это время проспал. Так что никто нас там не встретил), доиграли сюжет «Вышедший из Чертогов Маэглин встретил Туора». Этот момент для меня получился очень странным – я была уверена, что будет ссора и так и не случившийся в Гондолине поединок. А вот нет. Маэглин, не спросив меня, повзрослел и посерьёзнел, так что разговор вышел более чем мирным. Что очень порадовало, и Туора (Синдамирэ) и меня. На этом игра закончилась.