Заброшенный дом

Объявление

Дорогие спамеры! Этот форум - пуст и заброшен. Но это НЕ значит, что на нём можно хулиганить! Так что идите-ка вы к ситхам со своей порнухой, английским и прочим не пойми чем и куда.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заброшенный дом » Творчество » Вирессэ (рассказ)


Вирессэ (рассказ)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Самый обычный наш мир. Довольно большой город. Зима. Одна из окраинных улиц. Поздний вечер.
По улице медленно шла девушка. Тоже самая обычная. В тёплой куртке (которая, впрочем, не очень-то спасала от резкого ветра) и белой вязаной шапочке. На улице, в такой мороз? Да ещё в полдвенадцатого ночи. Многие удивились бы, но в том-то и дело, что на улице никого не было. Более наблюдательный человек заметил бы на её плече, кроме самой обычной спортивной сумки, длинный чехол из какой-то плотной ткани. И уж совсем мало кто бы понял фразу, которую девушка бросила сквозь зубы, поднимаясь на ноги после очередного падения, вызванного некстати подвернувшейся под ногу ледышкой (в падении была сказана ещё и другая фраза, но её приводить – а тем более переводить на понятный русский – я отказываюсь).
- Вот уж воистину, Хэлькараксэ... – и, после некоторых размышлений, - хотя нет... Хуже. Там хотя бы Финрод был... А с ним – хоть куда.
Девушка, по паспорту Элла, по жизни давно перекрещённая в Эланор, была ролевиком. Кроме того, она совсем даже не была человеком, что бы там родители, учителя и прочие цивилы по этому поводу не думали. Эланор была эльфийкой, и твёрдо стояла на своём, как бы ей ни доказывали невозможность этого факта.
И, наконец, она называла себя вассалом Финрода. Нет, «там» её звали не Эланор и не Эллой. И она взяла себе имя Вирессэ – Апрель, взяла сама. Наверное, потому, что именно в апреле ярче всего загоралось сердце, сильнее всего хотелось вернуться к той жизни – домой, как она говорила. Туда, в Арду. И именно в апреле ей впервые приснился тот сон... Светит яркое солнце. Она стоит на зелёном холме, на тропе, словно нарочно взбежавшей на него, а навстречу ей идёт он... Эльф. Красивый настолько, что даже слова подходящего не подберёшь, а, проснувшись утром – лица не вспомнишь. Только одно Элла – тогда, много лет назад, ещё просто Элла – помнила очень хорошо. Ветер играет прядями волос идущего навстречу, и в солнечном свете эти пряди кажутся живым золотом... И ещё то, что звал её он по имени. Но имени расслышать она не могла, пока не назвалась сама – Вирессэ.
Когда это случилось впервые, Элле было десять лет. И отличалась она от остальных лишь мечтательностью, да горячей любовью к книгам. И запавший в душу сон ещё много лет оставался просто сном.
Только вот этот сон возвращался. Элла не могла расслышать, как называют её во сне, но ей слышалось в этом имени пение весенней капели, и птичий гомон, и яркое солнце. И ей нравилось это имя. Она знала, что тот, кто зовёт её – её самый замечательный, самый лучший друг. И ей так хотелось броситься ему навстречу, добежать, понять, наконец, кто он и где её ждёт... Но стоило сделать шаг, и сон обрывался.
Прошло несколько лет. Элла выросла. Ей исполнилось шестнадцать. И она уже никому не говорила, что видит во сне... только сама ждала этих снов с нетерпением. И они приходили.
Берег моря. Чайки. Песок. И невероятно красивый, белый город на берегу. Белые пристани, возле которых стоят удивительные корабли – корабли-лебеди. Про себя Элла звала этот город Гаванью... Лица. Множество разных лиц. Много народу вокруг, все танцуют, и она танцует вместе с ними. Праздник. Там мелькало лицо и того, кто появлялся в первых её снах, того, кого она звала своим Другом, но там это казалось неважным – он просто был.
И повторялся тот, первый, сон. Однажды Элла сумела разглядеть лицо... И прямо с постели бросилась к бумаге и краскам, лежащим на столе – их забыла убрать младшая сестрёнка, уходя в школу. Элла никогда не училась рисовать, поэтому рвала и бросала листы один за другим, пока не начало что-то получаться... Девушка не завтракала, прогуляла школу, забыла о встрече с подругой... Она рисовала.
Когда родители вернулись домой, их дочь сидела за столом, правда, уже одетая и смотрела на альбомный лист, который держала в руках. Вокруг валялось множество порванных рисунков. На последнем было изображено лицо – тонкие черты, чуть раскосые серые глаза, развивающиеся на ветру волосы, кажущиеся золотыми... Красивое лицо. Не совсем человеческое...
- Кто это, Эль?
- Не знаю... Это мой друг. Он приходит ко мне во сне.
- А в школе ты была?
- Нет.
- У вас же контрольная!
- Ничего, пересдам...
Это было удивительно и не понятно, прежде Элла никогда не прогуливала, но родителя отступились. А Элла спрятала рисунок, и только изредка доставала его – полюбоваться.
Так прошёл ещё год. Элла закончила школу и поступила в институт. Училась, общалась с новыми друзьями и всё так же любила читать. Однажды девушка зашла в книжный магазин, вспомнив, что недавно подруга советовала прочесть какую-то книгу – говорила, интересно. Подошла к полкам с фэнтези, нашла автора... Разных книг стояло много. Тогда Элла наугад протянула руку, взяла одну из них и открыла на середине. «И много жемчуга добыли они из моря, и из жемчуга были их чертоги и дворец Ольвэ в Альквалондэ, Лебяжьей Гавани, озарённой множеством светильников. Ибо то был город Телери и гавань для их судов; суда Телери строили по образу лебедей, с золотыми клювами и глазами из чёрного янтаря. Вратами той гавани служила арка, промытая морем в живом утёсе...»
Элла встряхнула головой, с трудом отгоняя видение. Гавань... Та самая, что виделась ей во снах, предстала наяву... Казалось, ещё немного – и раздастся тихий шелест волн. И снова вспомнился друг из снов, чей портрет до сих пор лежал у неё на столе. В сердце девушки закралась лёгкая надежда – а может, и про него там написано?
Элла купила книгу, не задумываясь, отдав последние деньги из кошелька. Бегом бросилась домой. Прочитала – всё – за несколько часов, и... Замерла, оторвавшись от книги. Всё то, что она читала, живо вставало перед её глазами. Лица и города из снов... Правда, имена казались немного странными... Но не незнакомыми точно.
На следующий день Элла бросилась с расспросами к подруге. Ещё через месяц паспортное имя было прочно забыто – ушла Элла, появилась эльфийка Эланор. А потом наступил апрель... И тот, кого она теперь знала по имени, пришёл снова... Она почти услышала то имя, которым он звал её... Почти, но не совсем. Но уже поняла, как надо назваться.
- Лиэн, а как на Квэниа будет – «Апрель»?
- Вирессэ... Эль, что с тобой?
- Кажется, я помню...
Так пришло Имя.
И теперь Элла-Эланор-Вирессэ возвращалась с игры. Уже далеко не первой – за несколько лет двадцатилетняя девушка где только ни побывала... Но, по странному стечению обстоятельств, именно эта игра стала её первой игрой по Исходу. И закончилась уходом на Хэлькараксэ. А тут ещё этот мороз...
Эланор поплотнее закуталась в куртку. Надо было остаться ночевать у Лиэн, звали ведь... Ну и что, что на полу? Зато утром нормально встала бы, да и в институт от подруги ближе... Так нет же. Ну и тащись вот теперь в полночь пешком чрез это... Хэлькараксэ.  И не назовёшь иначе...
Она продолжала идти, думая о том, а как было там... Вот темнота. Так и у неё здесь темно. Мороз наверняка посильнее, чем здесь, да и не город ведь... Только лёд и лёд кругом, и не знаешь, дойдёшь ли, не то, что тут – ещё четверть часа мучений и можно свалиться дома на диван, с чашкой горячего чая, закутаться в одеяло... Да, но там их было много... И там был лорд Финрод.
Девушке вдруг очень ярко представились идущие эльфы. А под ногами только лёд и не знаешь, когда он закончится и закончится ли... и вино застыло ледышкой. И еды осталось совсем мало... И они идут, поддерживая друг друга... Тут Эланор в очередной раз поскользнулась на плохо убранной дороге и полетела на землю, ударившись головой...
... И почувствовала, как её бережно поднимают и ставят на ноги. Оглядевшись, девушка поняла, что вокруг неё множество эльфов. И нет города. И под ногами – лёд, пересыпанный снегом.
- Вирессэ, ты жива? Можешь идти? Скорее, уже немного осталось...
Девушка лишь ошеломлённо крутила головой, пытаясь понять – где она.
- Вирессэ, да что с тобой! Очнись! – Высокий черноволосый Нолдо встряхнул её за плечи.
- Всё в порядке, Эльдароссэ. Только нога болит. – Имя пришло словно само собой, непонятно откуда и как. – Помоги...
- Конечно... Потерпи, скоро ночлег.
Она опёрлась о его руку и медленно пошла вперёд. Действительно совсем скоро они остановились. Эльфы стали ставить шатры, и развели костёр, над которым уже висел котелок с куском льда – застывшим вином. Элла всё ещё пыталась понять, как же она сюда попала, да, кажется, поскользнулась и упала на родной улице... Но воспоминания того мира ускользали и расплывались. Льды же Хэлькараксэ оставались как нельзя более реальными...
Девушка сидела у костра рядом с Эльдароссэ. Эльф обнял её, согревая. Тут рядом раздались тихие шаги. Элла подняла взгляд и... и встретилась глазами с тем, кто так долго снился ей во сне... Этот мягкий взгляд бездонно-серых глаз забыть было невозможно...
- Лорд Финдарато... – чуть слышно прошептала девушка.
Эльф улыбнулся ей.
- Я знаю, ты сегодня упала и сильно ударилась, Вирессэ. Всё в порядке?
Она лишь с трудом кивнула головой – всё её существо наполнила одна мысль: «Я вижу его. Он здесь. Совсем рядом...»
- Всё в порядке, Эльдароссэ? – обратился лорд к обнявшему её Нолдо, - С ней ничего не случилось?
- Всё хорошо, лорд, - улыбнулся он в ответ. – Вирессэ просто подвернула ногу. Завтра всё пройдёт.
- Значит волноваться не о чём? Хорошо. – Финдарато явно успокоился. – Будь осторожней, Вирессэ, ладно?
- Конечно, лорд, - сумела, наконец, выговорить она.
- Отдыхайте, - кивнул он. – Предстоит ещё долгий путь, – и он ушёл дальше.
Эльдароссэ смотрел на девушку. Потом он тихо сказал:
- Знаешь, сегодня, когда ты упала, я так испугался за тебя... И вдруг понял, что могу не успеть сказать тебе самого главного. Можно, скажу сейчас?
- Конечно, говори, - немного удивлённо ответила она.
- Я люблю тебя, Вирессэ. Люблю столько времени, сколько знаю. И... – он помялся, но достал откуда-то серебряную заколку с изумрудами – такую красивую, что у Эллы перехватило дыхание, - я не знаю, что ты мне ответишь, но прошу – возьми этот подарок... Я сделал её для тебя, ещё в Амане...
Она молча и изумлённо смотрела на него. И, словно чужая память, пришло откуда-то – праздник... Тот самый, что виделся ей в снах. Она танцует с этим вот самым Нолдо. Она счастлива и его глаза светятся счастьем...
- Что ты мне ответишь? – он смотрел почти испуганно.
- Спасибо, Эльдароссэ. – Элла, решившись, взяла заколку. – Она очень красивая... И... Можно, я отвечу тебе позже?
- Конечно. – Он словно бы сник. Элле стало стыдно, и она поспешно добавила.
- Я... Просто боюсь ошибиться. Я отвечу тебе.
- Хорошо, я подожду.
Они разошлись. Потом была ночь, и, прежде чем заснуть, она успела ещё тихо прошептать ему на ухо:
- Я тоже люблю тебя, Эльдароссэ... – Нолдо ничего не ответил, только обнял её и прижал к себе.
...Потом был сон и темнота.
- Элла! Элла! Очнись!
Девушка лежала на чём-то мягком. Было тепло. И рядом никого не было... Открыв глаза, она увидела над собой что-то белое – потолок? Потом повернула голову. Она лежала на кровати, судя по всему, в больнице. Мать сидела рядом на стуле.
- Ох, очнулась...
- Мама? А где... Эльдароссэ?
Элле казалось, что она говорила громко и чётко, но мать наклонилась к самому её лицу.
- Что?
- Ничего, - Элла вовремя поняла, что на этот её вопрос здесь точно не ответят. Может, и вовсе Хэлькараксэ и Нолдор были сном? – где я?
- В больнице. Лежала на улице, хорошо, что люди увидели... И чего тебя по ночам носит.
- Из гостей возвращалась... – девушка замолчала, почувствовав, что что-то сжимает в руке.
Она вынула руку из под тёплого одеяла, раскрыла пальцы... На ладони лежала серебряная заколка. Изумруды сверкнули в свете электрической лампы.
- Эль, что это?!
- Ничего. – Она быстро спрятала руку, - подарок...
- Покажи.
- Нет.
- Ну, как хочешь... – мать явно решила, что удивительное сверкание ей померещилось, в руке дочь сжимает пластмассовую безделушку... – поправляйся скорей. – И она ушла.
Когда за ней закрылась дверь, девушка снова посмотрела на зажатую в руке заколку. Да, это именно её подарил ей тот Нолдо, Эльдароссэ... Эланор не разбиралась в камнях и металлах, а пробы на серебре, конечно же, не было, но всё равно серебро выглядело настоящим... А изумруды сверкали так, что не оставалось сомнений – камень.
- Значит, все это правда... – прошептала девушка, снова пряча руку с подарком под одеяло, - значит, это был не сон... – и, уже засыпая, она тихо добавила. – Я тоже люблю тебя, Эльдароссэ... Я найду тебя. Обязательно.
Вирессэ заснула, не выпуская подарка из рук.

0

2

Какой хороший, добрый рассказ! Мне понравилось.

0

3

Спасибо))

0

4

Мне тоже очень понравилось! Сразу стало легче, забылась усталость после работы и осенняя грусть... Легко читается, и, главное, есть в этом рассказе эстель :)

0

5

Спасибо... Да, верно, есть она там, родимая)))

0


Вы здесь » Заброшенный дом » Творчество » Вирессэ (рассказ)